О лечебных свойствах музыки люди знают с древних времен. Их использовали Гиппократ, Пифагор, Авиценна.
После серии лечебных сеансов человек вдруг (порой даже неожиданно для себя) открывает, что он больше не страдает язвой желудка или гастритом, он стал реже простужаться, стал спокойнее и жизнерадостнее. Ученые установили, что классические произведения так активизируют иммунные процессы в организме, что в нем с удвоенной энергией начинает вырабатываться защитный иммуноглобулин А. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет
Всем известно, что музыка способна ободрить и развеселить, воодушевить и вдохновить. Причем классика замедляет пульс и дыхание, успокаивает и дарит положительные эмоции, которых нам так не хватает в повседневной жизни. Дисгармоничная и аритмичная музыка дает совершенно противоположный эффект. Она способна разрушить ваше здоровье. Поэтому подбирать музыку нужно очень осторожно.У вашего малыша уже развивается слух, и он не просто реагирует на звуки, а расслабляется под мелодии Моцарта, Гайдна, Бетховена, Брамса… Изменением своей дыхательной активности плод пытается сообщить вам о полученном впечатлении от прослушанных музыкальных фрагментов. Так, мелодии Моцарта, Гайдна, Бетховена, Брамса умиротворяют его, а ритмы рок-н-ролла раздражают. Несомненно, что для будущего эстетического развития ребенка прослушивание музыки — благо.Так как восприятие у нерожденных детей и младенцев крайне обострено, необходимо осторожное обращение с громкостью, низкими частотами и ритмом. Малышам подходят только специально подобранные и аранжированные мелодии.Представители классической отечественной школы музыкотерапии сходятся во мнении, что лучшая музыка для лечения и расслабления — классическая, написанная известными композиторами (лучший эмоциональный настрой еще неразвившийся младенец получает от инструментальной струнной музыки, особенно из медленной части — адажио сонат, пронизанной нежностью, светом и чистотой), а также основанная на традиционных народных мотивах. Поэтому для общения с еще не рожденным или на первых месяцах жизни ребенком на музыкальном уровне чаще всего используют колыбельные: «Спи, моя радость, усни» (В. Моцарт — Б. Флис), «Сон приходит на порог» (И. Дунаевский — В. Лебедев-Кумач), «Колыбельная Светланы» (Т. Хренников — А. Гладков) и др.В Гнесинском училище проводились концерты для беременных, а их вдохновитель — профессор М. Л. Лазарев — считал, что всю классическую музыку, рекомендуемую для них, лучше всего классифицировать в зависимости от триместров беременности: в 1-м триместре — это классика XIV века, во 2-м — XVI— XVII и только в 3-м — XIX—XX веков. Таким образом, по мере созревания плод адаптируется к музыке, которая будет окружать его после рождения.